Плотин. Шестая эннеада. Книга 1. 320 стр. Серия "Элленика". Это один из сложнейших текстов античности: говорю это вам и как переводчик, и как комментатор. Полгода жизни, посвященной этим текстам. Первый перевод, выходивший в "синем Плотине", не удался совсем. Это первый удавшийся, соотносимый с другими, перевод неоплатонической логики. Т.Г.Сидаш
Несколько слов о значимости только что изданного трактата Плотина " О родах сущего", то есть Эннеада VI, кн. 1. Данная работа переносит нас в самую гущу собственно философских школьных споров древности. То невероятное для современного историка-культуролога пренебрежение и почти ненависть, с какой Плотин пишет об Аристотеле и стоиках, яснейшим образом показывает, что мы здесь достигли собственно древности, где философия была путем спасения в гораздо большей степени, чем любая из античных религий. Всякий современный вздор типа "платоно-аристотелевской картины мира" и т.п. безвозвратно улетучивается после чтения первых же страниц: между школами древности, как они себя понимали сами, было гораздо меньше общего, чем это принято сейчас представлять. И само это общее носило принудительный характер, Плотин бьется с Аристотелем за каждую категорию, за каждое понятие философии, но кое-где ничего не может поделать с мыслью Стагирита, это безсилие, собственно, и есть "общее". Ни о каком "единстве авторитетов" до тех пор пока мы находимся на почве самой античности говорить не приходится: ни Аристотель, ни стоики для Плотина ни в коем случае не авторитетны, для него, вообще, нет авторитетов, ибо он человек древности, а не средневековья, и Платон - его умный водитель, а не авторитет. До Юлиана, Прокла и поздней языческой схоластики в смысловом отношении еще очень далеко. Ожесточенность спора рождает исключительную тонкость в различении понятий, некоторые термины пришлось придумывать самому, за другими закреплять строго определенные значения, чего в русской переводческой традиции никогда прежде не делалось. Одним словом, трактат этот - самая настоящая школа сам по себе, и я не без волнения отправляю его сейчас в новую жизнь.
Плотин. Шестая эннеада. Книга 1. 320 стр. Серия "Элленика". Это один из сложнейших текстов античности: говорю это вам и как переводчик, и как комментатор. Полгода жизни, посвященной этим текстам. Первый перевод, выходивший в "синем Плотине", не удался совсем. Это первый удавшийся, соотносимый с другими, перевод неоплатонической логики. Т.Г.Сидаш
Рачением Т. Г. Сидаша и К. Я. Кожурина переиздана редчайшая книга - сборник стихов "Гиперборейская Зима", вышедший впервые в 1997 г. в СПб и ставший полномасштабным манифестом новой эллинистической "гиперборейской" поэзии.
Синезий Киренский (370-412 н.э.) – философ-неоплатоник, астроном, механик, поэт, дипломат, солдат, митрополит Пентаполя – одна из ярчайших фигур рубежа I V -V вв. Он был учеником и одним из ближайших друзей Гипатиии Александрийской, принадлежал к кружку Троила и Аврелиана в Константинполе, был прямым участником антиготского восстания 11-12 июля 400 г., изменившего судьбу Восточной Империи, дважды успешно организовывал оборону эллинской Ливии от варваров, был духовным чадом св. Феофила Александрийского и соратником св. Иоанна Златоуста в столичной политике; блестящий литератор, вдохновенный поэт, глубокий философ; в возрасте около сорока лет он становится епископом Птолемаиды – главного города тогдашней Ливии – явив себя столь же безупречным иерархом, сколь и человеком.
В настоящий том вошли все сохранившиеся и трактаты и гимны мыслителя. Книга содержит в себе материалы, ценные для философов, историков, богословов и всех интересующихся античной литературой и культурой.
Перевод с древнегреческого, статья, комментарии Т.Г. Сидаш
В книгу вошли основные философские сочинения знаменитого античного философа, историка и политика Плутарха из Хеонеи (I - первая пололвина II в.): трактаты ,в которых находит свое развитие традиция платонизма, и полемические сочинения, направленные на опровержения положений философии стоиков.
Собранные в данном томе сочинения представляют собой ценнейший источник по истории античного платонизма и стоической философской традиции, а также по древней математике, нумерологии и гармонике.
Издание предназначено для специалистов и всех интересующихся античной философией и культурой.
Перевод с древнегреческого, статья, примечания Т.Г. Сидаш
Синезий Киренский (370-412 н.э.) – философ-неоплатоник, астроном, механик, поэт, дипломат, солдат, митрополит Пентаполя – одна из ярчайших фигур рубежа I V -V вв. Он был учеником и одним из ближайших друзей Гипатиии Александрийской, принадлежал к кружку Троила и Аврелиана в Константинполе, был прямым участником антиготского восстания 11-12 июля 400 г., изменившего судьбу Восточной Империи, дважды успешно организовывал оборону эллинской Ливии от варваров, был духовным чадом св. Феофила Александрийского и соратником св. Иоанна Златоуста в столичной политике; блестящий литератор, вдохновенный поэт, глубокий философ; в возрасте около сорока лет он становится епископом Птолемаиды – главного города тогдашней Ливии – явив себя столь же безупречным иерархом, сколь и человеком.
В том I вошли все сохранившиеся и трактаты и гимны мыслителя. Книга содержит в себе материалы, ценные для философов, историков, богословов и всех интересующихся античной литературой и культурой.
В том II вошли все сохранившиеся и трактаты и гимны мыслителя. Книга содержит в себе материалы, ценные для философов, историков, богословов и всех интересующихся античной литературой и культурой.
Перевод с древнегреческого, статья, комментарии Т.Г. Сидаш
Томас Крофтон Крокер (1798–1854) — ирландский фольклорист и прозаик, один из основоположников фольклорного движения в Ирландии (наряду с Вальтером Скоттом и Томасом Муром). На протяжении всей своей жизни он многократно предпринимал путешествия по стране, записывая народные песни, сказки, легенды и фиксируя обрядовые традиции. Его перу принадлежат такие ставшие классическими труды по ирландской этнографии, как Researches in the South of Ireland и три сборника волшебных ирландских легенд и сказок под общим названием Fairy Legends and Traditions of the South of Ireland. Оба произведения были сразу же оценены в Европе и, в частности, переведены на немецкий язык братьями Гримм. Данная книга представляет собой перевод на русский язык первого сборника народных сказок и легенд, выпущенного Крокером под собственным именем в 1826 г. Для всех интересующихся фольклором, историей и культурой Ирландии.
Порфирий – древнегреческий философ, представитель неоплатонизма. Ученик Плотина, издавший его сочинения, автор жизнеописания Плотина. Данный том составляют творения Порфирия, посвященные этико-теологическим и психологическим проблемам, а также значительная часть экзегетического наследия мыслителя. Книга представляет собой самое значительное собрание в одном томе переводов Порфирия как на русском, так и на новоевропейских языках. Издание предназначено для специалистов в области античной философии, религиоведов и всех интересующихся античной культурой.