У нас книга продаваться не будет. Желающие приобрести могут обращаться в "Университетскую Книгу", телефоны: в С-Пб (812) 640-08-71; в Москве (495) 915-40-79.
У нас книга продаваться не будет. Желающие приобрести могут обращаться в "Университетскую Книгу", телефоны: в С-Пб (812) 640-08-71; в Москве (495) 915-40-79.
У нас книга продаваться не будет. Желающие приобрести могут обращаться в "Университетскую Книгу", телефоны: в С-Пб (812) 640-08-71; в Москве (495) 915-40-79. Почта unkniga1@westcall.net
Данное издание представляет собой полное собрание известных нам автографов и документов, связанных с личностью и делом главы первого поколения антиниконовской оппозиции протопопа Ивана Неронова, чье литературно-богословское наследие и судьба являются одними из парадигматических для эпохи Великого Раскола в России. Один из отцов-основателей кружка ревнителей благочестия, друг царского духовника Стефана Вонифатьева, духовный отец протопопа Аввакума, соратник Никона в эпоху патриарха Иосифа, он становится первым противником и обличителем властных претензий нового патриарха. Казалось бы, его путь должен был после этого закончиться на Соловках или в Пустозерске, но — принявший уже к тому времени монашество — протопоп, по-видимому, примиряется с церковью после собора 1666 года и заканчивает свои дни настоятелем Данилова монастыря в Переславле-Залесском. Еще от Никона, в момент одного из примирений с церковной властью, отец Иван получает беспрецедентное для той эпохи разрешение служить по старым книгам — став, тем самым, первым известным в русской истории представителем движения, которое в эпоху императора Павла получит имя единоверия. Почувствовать атмосферу эпохи, узнать о событиях и лицах, ее составлявших, из уст одного из самых ярких и деятельных ее представителей, взглянуть на русское богословие того времени в связи с его византийскими и даже античными корнями вы сможете, изучив эту книгу.
"Скрижаль" - переведенный Арсением Греком трактат Гавриила Севира "Синтагматон"- это знамя и манифест Никоновской реформы. Публикуем этот памятник впервые русским шрифтом, равно как и акты (точнее сохранившиеся материалы, которые мы в данном случае называем этим громким словом) трех ранних никонианских соборов (а других у строгих никониан и не было). В приложениях: 1. фрагмент из Павла Алеппского, касающийся момента; 2. трактат Николая Кавасилы, бывший источником для Севира; 3. превосходную работу иером. Тарасия Курганского, представляющую собой сравнительный анализ московской и киевской богословских традиций эпохи. 640 стр.
Статьи: А. Е. Карначева, К.Я. Кожурина, и Т.Г.Сидаша.
Серия «Руссика» (оформление А. Зражевской), 1284 стр., формат 60X90 1/8, объем 120 а.л., суперобложка, образ на вклейке кисти Ф. Пирвица. Только (эл. версия) в формате .PDF
О. Иоанн Верховский по праву может считаться отцом единоверческого богословия, преемником которого был свмч. архиеп. Уфимский Андрей (Ухтомский), и мне, конечно, как единоверу весьма лестно было издать впервые в России сколько-то полно и труды одного, и труды другого.
Бывают времена, когда зло сгущается настолько, что становится ощутимым и, так сказать, оставляет свой собственный след. (В обычном, вялотекущем своем состоянии зло всегда скрыто, растворено в пороках частных лиц, неудачах и несовпадениях.) История России знает только два таких события: это Революция 1917 года и Раскол XVII века. 640 стр
Соловецкая осада является границей существования Московского Царства – феномена настолько же политического, насколько и религиозного. Знаком разрушения этого синтеза, высвобождением составляющих его стихий в свободное, противостоящее друг другу существование – как раз и стала соловецкая осада, где войска московского (еще совсем недавно православного) государя вступили в схватку с монашеским ополчением величайшей обители Русского Севера. Настоящее собрание документов является самым полным из издававшихся сборников и впервые охватывает все входящие ранее в состав разных книг документы, из которых можно понять ход развития и самого события, и современного ему богословского его осмысления. Для историков российского государства и русской церкви.
Электронная версия книги. Формат PDF
Книга издана при финансовом участии Невской Старообрядческой Поморской Общины
В настоящий том вошли все соборные акты Московского Патриархата за время от Собора 1667 года до упразднения патриаршества в 1700 г. Книга содержит также основные богословские трактаты времен важнейшего для второй половины XVII столетия спора о времени пресуществления Св.Даров. Книга представляет собой первую в отечественной науке компиляцию документов , позволяющую понять интеллектуально-нравственную жизнь патриархийной церкви в первые десятилетия после раскола, установить причины ее падения в неправославную синодальную форму правления. Подавляющее большинство вошедших втом бумаг когда-то и где-то в последние два века публиковались, однако никогда небыли поставлены в должный контекст, и потому являются на данный момент полузабытыми. Впрочем "Акос" впервые публикуется гражданским шрифтом полностью, "Клятвоприводной чин", "Чин на омовенеи мощей" и еще несколько других малых документов переиздаются нами впервые со времен средневековья.
Книга предназначена для специалистов в области русской церкви и государства.
В настоящий том вошли две основные драмы М. П. Мусоргского; избранные стихи, положенные им на музыку; письма, значимые для понимания личности композитора, его эстетических взглядов, отношения к обществу и отдельным лицам; а также стихи А. А. Голенищева-Кутузова, распетые Модестом Петровичем в вокальные циклы. Книга обнимает основные тексты, позволяющие понять творчество интереснейшего из русских композиторов во взаимосвязи, как целое. Для широкого круга читателей, интересующихся русской музыкальной и поэтической традицией.
Настоящее издание представляет собой наиболее полное из когда-либо издававшихся собраний творений огнепального страдальца. Единственная причина по которой мы не называем книгу Полным Собранием Творений состоит в том, что в ней не представлен археографический аспект его наследия: разночтения в рукописях на уровне букв, слогов, отдельных слов. В остальном это, пожалуй, именно Полное Собрание. К текстам даны исторические комментарии, в статье же к тому творчество Аввакума осмысляется с богословско-философской, а не с исторической только точки зрения. В Приложении даны наиболее ранние и значимые памятники, позволяющие понять смысл догматических разногласий, возникших в первом поколении русских христиан, не принявших сначала никоновской, а затем и петровской реформы.
Настоящее издание представляет собой наиболее полное из когда-либо издававшихся собраний творений огнепального страдальца. Единственная причина по которой мы не называем книгу Полным Собранием Творений состоит в том, что в ней не представлен археографический аспект его наследия: разночтения в рукописях на уровне букв, слогов, отдельных слов. В остальном это, пожалуй, именно Полное Собрание. К текстам даны исторические комментарии, в статье же к тому творчество Аввакума осмысляется с богословско-философской, а не с исторической только точки зрения. В Приложении даны наиболее ранние и значимые памятники, позволяющие понять смысл догматических разногласий, возникших в первом поколении русских христиан, не принявших сначала никоновской, а затем и петровской реформы.
Объем тома около тысячи страниц. Книга поступила в продажу
В издательском проекте Квадривиум вышла книга: Диакон Федор "Собрание Творений". Это все известные произведения духовного сына протопопа Аввакума в одной книге. Таким образом трилогия _ прот. Иван Неронов - прот. Аввакум - диакон Федор завершена. Особо пришлось поработать с "приложениями": никониане сделали так, что наиобычнейшие во второй половине 17 века памятники, приходилось извлекать из потаенных нор и дыр вплоть до того, что кусок послания Петра Дамаскина пришлось заново перевести с греческого "Добротолюбия". Увы лжецам власть предержащим!
В издательском проекте Квадривиум вышла книга: протопоп Лаврентий Зизаний "Катехизис". Серия Руссика, 493 стр.
Книга прот. Лаврентия это крупнейший памятник русского дораскольного богословия. Этой книгой мы открываем серию публикаций учительных текстов до-никоновской русской церкви.
А. И. Алмазов "Тайная Исповедь в Православной Восточной Церкви. Книга 1." . 816 стр. Серия "Руссика". Тираж 150 экз.
Электронное издание (формат .PDF)
Желающие приобрести бумажную версию могут обращаться в "Университетскую Книгу", телефоны: в С-Пб (812) 640-08-71; в Москве (495) 915-40-79. Почта unkniga1@westcall.net
А. И. Алмазов "Тайная Исповедь в Православной Восточной Церкви. Книга 2." . 816 стр. Серия "Руссика". Тираж 150 экз. (Форзацы белые, поскольку не нашли синей бумаги, обычной для "Руссики").
Электронное издание (формат .PDF)
Желающие приобрести бумажную версию могут обращаться в "Университетскую Книгу", телефоны: в С-Пб (812) 640-08-71; в Москве (495) 915-40-79. Почта unkniga1@westcall.net