В третий том «Позитивной философии» Ф.В.Й. Шеллинга вошли малые произведения мыслителя, относящиеся ко второй эпохе его философствования. Объем тома ок. 30 авторских листов (718 страниц). Оформление, бумага, печать — как и в прежних томах собрания.
Настоящее издание представляет собой наиболее полное из когда-либо издававшихся собраний творений огнепального страдальца. Единственная причина по которой мы не называем книгу Полным Собранием Творений состоит в том, что в ней не представлен археографический аспект его наследия: разночтения в рукописях на уровне букв, слогов, отдельных слов. В остальном это, пожалуй, именно Полное Собрание. К текстам даны исторические комментарии, в статье же к тому творчество Аввакума осмысляется с богословско-философской, а не с исторической только точки зрения. В Приложении даны наиболее ранние и значимые памятники, позволяющие понять смысл догматических разногласий, возникших в первом поколении русских христиан, не принявших сначала никоновской, а затем и петровской реформы.
Настоящее издание представляет собой наиболее полное из когда-либо издававшихся собраний творений огнепального страдальца. Единственная причина по которой мы не называем книгу Полным Собранием Творений состоит в том, что в ней не представлен археографический аспект его наследия: разночтения в рукописях на уровне букв, слогов, отдельных слов. В остальном это, пожалуй, именно Полное Собрание. К текстам даны исторические комментарии, в статье же к тому творчество Аввакума осмысляется с богословско-философской, а не с исторической только точки зрения. В Приложении даны наиболее ранние и значимые памятники, позволяющие понять смысл догматических разногласий, возникших в первом поколении русских христиан, не принявших сначала никоновской, а затем и петровской реформы.
Объем тома около тысячи страниц. Книга поступила в продажу
Данное издание представляет собой полное собрание известных нам автографов и документов, связанных с личностью и делом главы первого поколения антиниконовской оппозиции протопопа Ивана Неронова, чье литературно-богословское наследие и судьба являются одними из парадигматических для эпохи Великого Раскола в России. Один из отцов-основателей кружка ревнителей благочестия, друг царского духовника Стефана Вонифатьева, духовный отец протопопа Аввакума, соратник Никона в эпоху патриарха Иосифа, он становится первым противником и обличителем властных претензий нового патриарха. Казалось бы, его путь должен был после этого закончиться на Соловках или в Пустозерске, но — принявший уже к тому времени монашество — протопоп, по-видимому, примиряется с церковью после собора 1666 года и заканчивает свои дни настоятелем Данилова монастыря в Переславле-Залесском. Еще от Никона, в момент одного из примирений с церковной властью, отец Иван получает беспрецедентное для той эпохи разрешение служить по старым книгам — став, тем самым, первым известным в русской истории представителем движения, которое в эпоху императора Павла получит имя единоверия. Почувствовать атмосферу эпохи, узнать о событиях и лицах, ее составлявших, из уст одного из самых ярких и деятельных ее представителей, взглянуть на русское богословие того времени в связи с его византийскими и даже античными корнями вы сможете, изучив эту книгу.