Производитель: Издательский проект Квадривиум, Санкт-Петербург 2014
О. Иоанн Верховский по праву может считаться отцом единоверческого богословия, преемником которого был свмч. архиеп. Уфимский Андрей (Ухтомский), и мне, конечно, как единоверу весьма лестно было издать впервые в России сколько-то полно и труды одного, и труды другого.
Т.Г.Сидаш
Со смерти о. Иоанна прошло чуть более столетия: столетия тяжелейшего, наверное, за все время существования русской церкви. Когда гонения на церковь прекратились, мы были свидетелями в период от 1988 г. до 2009 г. работы соборов и собориков, принявших ряд мер (резюмированных Уставом 2009), которые имеют в виду восстановление церкви в ее псевдо-имперских формах. Нет ничего более враждебного духу русского православия, чем это движение епископальной олигархии к созданию у нас квазикатолицизма не на уровне епархий (там это реальность давнишняя, застоявшаяся), но как реальности тотальной, охватывающей церковь в целом.
Дело единоверия, как его понимал о. Иоанн Верховский, не просто не решено, но еще только — после советского анабиоза — начинается. В качестве приложения я опубликовал сборник моих проповедей и статей «От Евангелия к Единоверию», явившихся реакцией на Устав 2009 г. с его квазикатолической направленностью. Нет слов, сейчас многие из этих положения я формулировал бы уже несколько иначе. Однако, книжка сохранила ту первую свежесть и ясность видения, которая нередко важнее дальнейшей экстенсивной учености.
Книга сопровождена также двумя обстоятельными статьями: исторической — Р. А. Майорова, и моей — философской.
Обязательна для прочтения всем, занимающимся историей русской церкви, старообрядчества, протестными движениями, для историков, философов, богословов. Лучшее введение в проблематику единоверия как движения.
Бывают времена, когда зло сгущается настолько, что становится ощутимым и, так сказать, оставляет свой собственный след. (В обычном, вялотекущем своем состоянии зло всегда скрыто, растворено в пороках частных лиц, неудачах и несовпадениях.) История России знает только два таких события: это Революция 1917 года и Раскол XVII века. 640 стр
О. Иоанн Верховский по праву может считаться отцом единоверческого богословия, преемником которого был свмч. архиеп. Уфимский Андрей (Ухтомский), и мне, конечно, как единоверу весьма лестно было издать впервые в России сколько-то полно и труды одного, и труды другого.
Серия «Руссика» (оформление А. Зражевской), 1284 стр., формат 60X90 1/8, объем 120 а.л., суперобложка, образ на вклейке кисти Ф. Пирвица. Только (эл. версия) в формате .PDF