Соловецкая осада является границей существования Московского Царства – феномена настолько же политического, насколько и религиозного. Знаком разрушения этого синтеза, высвобождением составляющих его стихий в свободное, противостоящее друг другу существование – как раз и стала соловецкая осада, где войска московского (еще совсем недавно православного) государя вступили в схватку с монашеским ополчением величайшей обители Русского Севера. Настоящее собрание документов является самым полным из издававшихся сборников и впервые охватывает все входящие ранее в состав разных книг документы, из которых можно понять ход развития и самого события, и современного ему богословского его осмысления. Для историков российского государства и русской церкви.
Книга издана при финансовом участии Невской Старообрядческой Поморской Общины
Соловецкая осада является границей существования Московского Царства – феномена настолько же политического, насколько и религиозного. Знаком разрушения этого синтеза, высвобождением составляющих его стихий в свободное, противостоящее друг другу существование – как раз и стала соловецкая осада, где войска московского (еще совсем недавно православного) государя вступили в схватку с монашеским ополчением величайшей обители Русского Севера. Настоящее собрание документов является самым полным из издававшихся сборников и впервые охватывает все входящие ранее в состав разных книг документы, из которых можно понять ход развития и самого события, и современного ему богословского его осмысления. Для историков российского государства и русской церкви.
Книга издана при финансовом участии Невской Старообрядческой Поморской Общины
Данное издание представляет собой полное собрание известных нам автографов и документов, связанных с личностью и делом главы первого поколения антиниконовской оппозиции протопопа Ивана Неронова, чье литературно-богословское наследие и судьба являются одними из парадигматических для эпохи Великого Раскола в России. Один из отцов-основателей кружка ревнителей благочестия, друг царского духовника Стефана Вонифатьева, духовный отец протопопа Аввакума, соратник Никона в эпоху патриарха Иосифа, он становится первым противником и обличителем властных претензий нового патриарха. Казалось бы, его путь должен был после этого закончиться на Соловках или в Пустозерске, но — принявший уже к тому времени монашество — протопоп, по-видимому, примиряется с церковью после собора 1666 года и заканчивает свои дни настоятелем Данилова монастыря в Переславле-Залесском. Еще от Никона, в момент одного из примирений с церковной властью, отец Иван получает беспрецедентное для той эпохи разрешение служить по старым книгам — став, тем самым, первым известным в русской истории представителем движения, которое в эпоху императора Павла получит имя единоверия. Почувствовать атмосферу эпохи, узнать о событиях и лицах, ее составлявших, из уст одного из самых ярких и деятельных ее представителей, взглянуть на русское богословие того времени в связи с его византийскими и даже античными корнями вы сможете, изучив эту книгу.
О. Иоанн Верховский по праву может считаться отцом единоверческого богословия, преемником которого был свмч. архиеп. Уфимский Андрей (Ухтомский), и мне, конечно, как единоверу весьма лестно было издать впервые в России сколько-то полно и труды одного, и труды другого.
Плотин — философ III в., основатель неоплатонизма — значительнейшего из философских учений поздней Античности и раннего Средневековья, оказавшего влияние на европейскую философию во все время ее существования.
В настоящей книге представлена первая из шести Эннеад в новом переводе.
Для всех изучающих европейскую философию и богословие, а также интересующихся интеллектуальной культурой поздней Античности.
Настоящее издание представляет собой наиболее полное из когда-либо издававшихся собраний творений огнепального страдальца. Единственная причина по которой мы не называем книгу Полным Собранием Творений состоит в том, что в ней не представлен археографический аспект его наследия: разночтения в рукописях на уровне букв, слогов, отдельных слов. В остальном это, пожалуй, именно Полное Собрание. К текстам даны исторические комментарии, в статье же к тому творчество Аввакума осмысляется с богословско-философской, а не с исторической только точки зрения. В Приложении даны наиболее ранние и значимые памятники, позволяющие понять смысл догматических разногласий, возникших в первом поколении русских христиан, не принявших сначала никоновской, а затем и петровской реформы.
Настоящее издание представляет собой наиболее полное из когда-либо издававшихся собраний творений огнепального страдальца. Единственная причина по которой мы не называем книгу Полным Собранием Творений состоит в том, что в ней не представлен археографический аспект его наследия: разночтения в рукописях на уровне букв, слогов, отдельных слов. В остальном это, пожалуй, именно Полное Собрание. К текстам даны исторические комментарии, в статье же к тому творчество Аввакума осмысляется с богословско-философской, а не с исторической только точки зрения. В Приложении даны наиболее ранние и значимые памятники, позволяющие понять смысл догматических разногласий, возникших в первом поколении русских христиан, не принявших сначала никоновской, а затем и петровской реформы.
Объем тома около тысячи страниц. Книга поступила в продажу
Плотин — философ III в., основатель неоплатонизма — значительнейшего из философских учений поздней Античности и раннего Средневековья, оказавшего влияние на европейскую философию во все время ее существования.
В настоящей книге представлена вторая из шести Эннеад в новом переводе.
Для всех изучающих европейскую философию и богословие, а также интересующихся интеллектуальной культурой поздней Античности.
Легендарное "Кольцо нибелунга" Рихарда Вагнера образует целую эпоху в истории позднего европейского романтизма. В этом знаменитом сочинении поднимаются извечные темы добра и зла, любви и ненависти, долга и свободы, людского счастья и власти золота. Являясь, по сути, философской притчей, "Кольцо нибелунга" затрагивает глубинные, первозданные вопросы бытия и в драматическом ключе переосмысляет те ложные основания, на которых человеческое общество покоится и поныне.
Историко-философская книга «О философии Плотина» предназначена для тех, кто интересуется историей мысли, для тех, кто готов бестрепетно проследовать в недра умозрительных построений древней Эллады, дабы прикоснуться к первозданным философемам, на которых здание мировой философии зиждется и поныне.
Тарас Геннадьевич Сидаш — русский философ, поэт, переводчик, историк. Широкой публике известен главным образом как переводчик и оригинальный комментатор античных мыслителей: Плотина, Плутарха, императора Юлиана, Порфирия, Диона Хризостома, Св. Григория Богослова, св. Синезия Киренского, а также как автор двух книг стихов. Инициатор создания издательского проекта «Квадривиум» и его научный редактор.
В настоящее собрание вошли статьи, посвященные античной философии и богословию, ближневосточной культуре, истории русской церкви, проповеди, публицистические статьи и эссе. Часть этих трудов публиковалась ранее в качестве сопроводительных текстов к другим изданиям, часть прежде не публиковалась. Книга впервые дает возможность познакомиться, как с целым, с научными и публицистическими работами автора.
Первый том обнимает работы, посвященные Элладе и Древнему Востоку. Второй том —статьи по истории Русской Церкви и работы малого жанра. Первый том составил 1072 страницы, второй — 1104 страницы. Тираж 350 экземпляров.
Книга "Учение духов" относится к числу классических произведений спиритической литературы и принадлежит перу англиканского священника, преподобного Стейнтона Мозеса, почти всю свою жизнь практиковавшего автоматическое письмо и пользовавшегося огромным авторитетом в спиритической среде. По отзыву Артура Конан Дойля, данному в "Новом откровении", Мозес был "одним из величайших медиумов из всех, которых когда-либо видела Англия".
Издана вне серий. Твердая обложка. 316 стр. Перевод Т.Д. Мининой под редакцией В.М. Линейкина.